Башкирская гимназия № 140

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличить шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Календарный график

E-mail Печать PDF

О состоянии национального образования и воспитания

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ

БГ № 140 им.З.Биишевой

_____И.Н. Биккулов

 

Пр. № 177 от 26.08.13г.

Годовой календарный учебный  график

МБОУ Башкирская гимназия № 140 имени Зайнаб Биишевой

Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

на 2013-2014 учебный год

1.Начало учебного года: 2 сентября 2013года

 

Четверть

Количество учебных дней по классам

Начало четверти

Окончание четверти

1

2-3

4-8,10

9,11

I

41

49

 

41

41

02.09.2013г.

30.10.2013г.

II

38

46

 

38

38

06.11.2013г.

28.12.2013г.

III

48

58

 

48

48

13.01.2014г.

21.03.2014г.

IV

 

52

 

43

 

31.03.2014г.

31.05.2014г.

38

 

 

 

38

31.03.2014г

24.05.2014г.

 

2.Государственная итоговая аттестация:

для выпускников 9 классов с 26 мая по 14 июня 2014г.;

для выпускников 11 классов с 26 мая по 21 июня2014г.

 

3. Продолжительность каникул в течение учебного года для обучающихся:

 

Каникулы

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

31.10.2013г.

05.11.2013г.

6 дней

Зимние

29.12.2013г.

12.01.2014г.

15 дней

Весенние

22.03.2014г.

30.03.2014г.

9 дней

 

Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы с 17 по 21 февраля 2014 г.

 

4. Нерабочие дни:

11 октября 2013г.

День Республики Башкортостан

15 октября 2013г.

Курбан-байрам

4 ноября 2013г.

День народного единства

1-2 января 2014г.

Новый год

7 января 2014г.

Рождество Христово

23 февраля 2014г.

День защитников Отечества

8 марта 2014г.

Международный женский день

1 мая 2014г.

Праздник Весны и Труда

9 мая 2014г.

День Победы

12 июня 2014г.

День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации

 

Образовательная программа 2013

«Утверждаю»

Директор МОУ БГ №140

___________ И.Н.Биккулов

Пр. № 177     от26.08.2013г.

Образовательная программа

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Башкирская гимназия № 140  имени Зайнаб Биишевой Калининского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Гимназия была основана в 1996 году в промышленном микрорайоне «Инорс». Изначально гимназия задумывалась как  национальное инновационное учебное заведение, ориентированное на достижение каждым учеником высоких результатов в образовательной сфере в интересах личности, общества и государства. Гимназическое образование – это образование общекультурного направления.

Целью образовательной программы является:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

- обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Основными задачами образовательной программы является:

а) выполнение государственных образовательных стандартов на всех ступенях общего образования;

б) выполнение государственных образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом гимназии.

Решение поставленных задач происходит в условиях реального образовательного процесса гимназии. Гимназия использует свои подходы:

  • В содержании преподаваемых дисциплин. Дополнение программного материала по отдельным предметам темами, не включёнными в школьную программу, но имеющим большое значение для осуществления обучающимися непрерывного образования.
  • В организации мониторинговых исследований.

 

 

Промежуточный контроль, промежуточная аттестация

Итоговый контроль, итоговая аттестация

Внутренний мониторинг

ü  контрольные работы по линии администрации за семестр и за год

ü  тематические проверочные работы

ü  тестирование обучающихся

ü выпускные экзамены в 9 классе

ü итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.

ü выпускные экзамены в 11 классе

Внешний мониторинг

ü  диагностика качества знаний обучающихся по линии НИМЦ по различным предметам

ü  олимпиады и конкурсы разного уровня

ü  диагностика качества знаний обучающихся гимназии комиссиями РОО, ГУО, МО

ü  диагностика качества знаний выпускников гимназии комиссиями РОО, ГУО, МО

Глобальный мониторинг

ü  игра-конкурс «Кенгуру»

ü  игра-конкурс «Кенгуру - выпускникам»

ü  игра-конкурс «Золотое Руно»

ü  игра-конкурс «КИТ»

ü  игра-конкурс «Британский бульдог»

ü  игра-конкурс «Зимние интеллектуальные игры»

ü  игра-конкурс «Русский медвежонок»

ü  Единый Государственный Экзамен для выпускников 11 класса

 

  • В формах и методах работы с обучающимися. Личностно-ориентированный образовательный процесс. Практико-ориентированное обучение, организация исследовательской деятельности обучающихся. Решение учебной задачи как творческий процесс.
  • В оценивании результатов образовательного процесса. Рефлексивный анализ. Приоритет внешней экспертной оценки.
  • В распределении учебной нагрузки обучающихся. Повышенная познавательная активность обучающегося используется для выполнения развивающих заданий, творческих проектов. При этом учитывается личный интерес обучающегося. Отсутствуют одинаковые для всех трудоёмкие второстепенные домашние задания.

 

Характеристика образовательной системы гимназии

 

На основании Закона РФ «Об образовании», устава гимназии образовательная программа гимназии определяет содержание образования определённых уровней и направленности. В гимназии реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные).

К основным общеобразовательным программам относятся программы:

1)        начального общего образования

2)        основного общего образования

3)        среднего (полного) общего образования.

Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Гимназия может осуществлять следующие виды образовательной деятельности:

- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, в том числе по образовательным программам профильного обучения;

- образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

- образовательная деятельность по программам дополнительного образования;

- образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Дополнительные образовательные программы в соответствии с уставом гимназии направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, они включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Гимназия в соответствии с уставом может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Участниками образовательного процесса в гимназии являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

Основой образовательной системы гимназии служит традиционная классно-урочная система обучения:

  • обучающиеся гимназии обеспечиваются доступным качественным образованием. Все 100% учеников гимназии до достижения 15 – летнего возраста получают основное общее образование;
  • в гимназии реализуются следующие формы обучения: классно-урочная и обучение больных детей на дому (при наличии специальных медицинских показаний);
  • по просьбе родителей для обучающихся младших классов организованы занятия в группах продлённого дня. С детьми работают высококвалифицированные учителя и педагогические работники;
  • обучающиеся, получающие образование на дому, являются членами ученического коллектива. Они принимают участие (в зависимости от состояния здоровья) в мероприятиях гимназии.

Образовательные программы, реализуемые в гимназии, способствуют творческой самореализации обучающихся, имеют прикладную направленность, ориентированы на развитие творческих способностей обучающихся, обеспечивают эффективное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся, обеспечивают сохранение здоровья обучающихся.

Гимназия имеет 3 ступени обучения: начальная,  основная, полная средняя школа. В том числе: I ступень (1–4 классы); II ступень (5–9 классы); III ступень (10–11 классы).

Учебный план на 2013/2014 учебный год

 

Учебный план МОУ  Башкирская гимназия № 140Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработан на основе Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений  Республики Башкортостан  для обучающихся 1-3 классов на основе базисного учебного плана начального общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования,  для 1-9 классов с башкирским языком обучения и  для 10-11 классов с профильным обучением  (физико-химический, социально- экономический).

Учебный план гимназии определяет максимальный объем учебной нагрузки обу­чающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.  Предусмотрено изучение родного башкирского языка  во всех классах с 1 по11 класс.

 

Учебный план (недельный) МБОУ  Башкирская гимназия № 140 им.З.Биишевой

на 2013/2014 учебный год

(на основе «Примерного учебного плана для образовательных учреждений Республики Башкортостан с башкирским языком обучения»)

Основное общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

3

3

3

3

2

Литература

3

3

2

2

3

Башкирский язык и литература

5

5

4

3

3

Английский язык

3

3

3

3

3

Математика (алгебра, геометрия)

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

 

1

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

1

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

Технология

1

1

1

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

29

30

32

33

33

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

29

30

32

33

33

 

Учебный план МБОУ  Башкирская гимназия № 140  им.З.Биишевой на 2013/2014 учебный год

( на основе «Примерного учебного плана для классов физико-математического профиля»)

Среднее (полное) общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Класс

X

Русский язык

 

1

Литература

 

3

Иностранный язык (английский)

 

3

Информатика и ИКТ

 

1

История

 

2

Обществознание (включая экономику и право)

 

2

География

 

1

Биология

 

1

Физическая культура

 

3

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

Профильные учебные предметы

Математика (Алгебра и начала анализа, Геометрия)

 

6

Физика

 

5

Химия

 

3

Региональный (национально-региональный компонент)

Башкирский  язык и литература

 

2

 

 

 

Итого:

 

34

Максимальный объем учебной нагрузки

 

34

 

Учебный план МБОУ  Башкирская гимназия № 140  им.З.Биишевой на 2013/2014 учебный год

( на основе «Примерного учебного плана для классов социально-экономического профиля»)

Среднее (полное) общее образование

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Класс

XI

Русский язык

 

1

Литература

 

3

Английский язык

 

3

Информатика и ИКТ

 

1

История

 

2

Физика

 

2

Химия

 

1

Биология

 

1

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

Физическая культура

 

3

Профильные учебные предметы

Математика (Алгебра и начала анализа, Геометрия)

 

6

Обществознание

 

3

Экономика

 

1

Право

 

1

География

 

3

Региональный (национально-региональный компонент)

Башкирский  язык и литература

 

2

Итого:

 

34

Максимальный объем учебной нагрузки

 

34

 

Реализуемые образовательные программы

В гимназии реализуются общеобразовательные программы

ü  начального общего,

ü  основного общего и

ü  среднего (полного) общего образования

в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

 

Общеобразовательные программы основного общего образования

Русский язык

Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва Просвещение 2010

 

Литература

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В.Я. Коровиной. М., «Просвещение», 2009

Башкирский язык

Программа по башкирскому языку. 5-11 классы. Авт.сост. В.Ш.Псянчин, Ю.В.Псянчин,  Ижевск.Книгоград, 2008

Английский язык

Программа курса английского языка «Английский язык». , Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко.

Примерные программы по учебным предметам .Иностранный язык. 5-9 классы., М,, «Просвещение»

Математика

Программа «Математика 5-6 классы» автор составитель И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Издательство Мнемозина.2007

Алгебра

Алгебра 7-9 классы. Программа автор составитель И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Издательство Мнемозина.2009

Геометрия

Геометрия 7-9 классы. Программа авт сост. Т.А.Бурмистрова- М. Просвещение, 2009

Информатика и ИКТ

Примерные программы курса «Информатика и ИКТ».в основной и старшей школе. 8-11 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний». Угринович Н.Д.

История

Программа общеобразовательных учреждений  История. Обществознание 5-11 классы. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.  Москва «Просвещение» 2008г.

Обществознание

Программа общеобразовательных учреждений История. Обществознание 6-11 классы. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.  Москва «Просвещение» 2008г. Авторская программа Л.Н. Боголюбов. Москва, «Просвещение» 2007 г.

География

Программа для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей География 6-11 классы. Составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. Москва «Дрофа» 2006 г.

Природоведение

Программа для общеобразовательных учреждений. Авторская программа Пономарёвой И.Н. 5-9 классы.

Физика

Программа по физике 7-9 класс Е.М. Гутник. Издательство «Дрофа» 2009

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (основная школа, средняя (полная) школа, базовый и профильный уровни). О.С. Габриелян. Москва Дрофа 2010г.

Биология

Программа для общеобразовательных учреждений. Авторская программа по биологии для 5 – 11 классов  авт сост. Г.М. Пальдяева. Москва Дрофа 2010 г.

Музыка

Программа для 1-8 классов общеобразовательных школ Уфа, Информреклама, 2008г.

ИЗО

Программа для 1–8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского, 2007 г.

Черчение

Программа под ред. А.Д. Ботвинникова. М., Просвещение, 2005 г.

Технология

Программа общеобразовательных учреждений «Технология» «Трудовое обучение» 5-11 классы. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Москва Просвещение 2006г.

ОБЖ

Учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Л. Воробьёвой, 8 класс

Физическая культура

Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2010г.

Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

Русский язык

Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 классы.  Сост. Л.М. Рыбченкова.ООО «Дрофа», 2009.

Литература

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией Ю.В.Лебедева. М., «Просвещение», 2009

Башкирский язык

Программа по башкирскому языку. 1-11 классы. Тулумбаев, Х.А., Давлетшина М.С., Габитова З.М., Усманова М.Г. Ижевск, издательство КнигоГрад 2008.

Английский язык

Программа курса английского языка «Enjoy English. 10 классы, М.З. Биболетова  и др. Издательство ТИТУЛ, 2008г.

Программа курса английского языка «Английский язык». 2-11 классы, Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко.

Математика

(Алгебра и начала анализа, геометрия)

Программа среднего (полного) общего образования по математике 10-11 класс . Составители Депров Э.Д., Аркадьев А.Г.- М., Дрофа, 2006.Геометрия 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 2009г., составители  Бурмистрова Т.А.

Информатика и ИКТ

Примерные программы курса «Информатика и ИКТ».в основной и старшей школе. 8-11 классы. Угринович Н.Д. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».

История

Программа общеобразовательных учреждений  История. 5-11 классы. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.  Москва «Просвещение» 2008г.

Обществознание

Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание 6-11 классы. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.  Москва «Просвещение» 2008г. Авторская программа Л.Н. Боголюбов. Москва, «Просвещение» 2007 г.

Право

Программа общеобразовательных учреждений Право 10-11 классы. Составители: Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.  Москва «Просвещение» 2008г

География

Программа для общеобразовательных учреждений География 6-11 классы.. Составитель Е.В. Овсяникова. Москва «Дрофа» 2009г

Экономика

Программа для общеобразовательных учреждений Экономика 10-11 классы... Москва «Дрофа» 2006г

Физика

Программа по физике 10-11 классы.  Г.Я. Мякишев. Издательство «Дрофа» 2009

Химия

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (основная школа, средняя (полная) школа, базовый и профильный уровни). О.С. Габриелян. Москва Дрофа 2010г.

Биология

Программа для общеобразовательных учреждений. Авторская программа по биологии для 5 – 11 классов  авт сост. Г.М. Пальдяева. Москва Дрофа 2010 г.

Основы безопасности жизнедеятельности

Учебная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 10 и 11 класс

Физическая культура

Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение» 2010г.

 

Дополнительные образовательные программы в соответствии с уставом гимназии направлены на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, они включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). В гимназии реализуется дополнительная образовательная программа дошкольного образования (студия «Малышок»).

В гимназии могут быть реализованы следующие дополнительные образовательные программы:

  1. кружки, секции, студии по следующим направлениям:

–         театральное,

–         музыкальное,

–         спортивное,

–         плавание,

–         декоративно-прикладное,

–         эколого-биологическое,

–         филологическое,

–         здоровый образ жизни – ЗОЖ,

–         познавательное.

  1. элективные курсы:

–         русский язык и литература,

–         иностранный язык,

–         историко-социальные дисциплины (в том числе история, обществознание, география),

–         математика,

–         физика,

–         информатика,

–         естественнонаучные дисциплины (в том числе химия, биология, экология),

–         интегрированные курсы на межпредметной основе,

–         техническое черчение.

Гимназия может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим программам:

–           дополнительная образовательная программа по подготовке дошкольников к обучению в первом классе,

–           дополнительные образовательные программы по математике, литературе, русскому языку, химии, физике, английскому языку, обществознанию, истории, географии, изобразительному искусству,

–           дополнительные образовательные программы «Школа - вуз»,

–           дополнительная образовательная программа по интегрированному курсу по русскому языку и литературе,

–           репетиторство (для обучающихся других образовательных учреждений);

–           обучение плаванию,

–           спортивное плавание,

–           основы танцевальных движений,

–           спортивные танцы,

–           баскетбол,

–           волейбол,

–           настольный теннис,

–           общефизическая подготовка,

–           группы здоровья.

 

Показатели результативности образовательной деятельности гимназии

 

Для определения результативности образовательной деятельности гимназии разработаны следующие показатели динамики личностного развития обучающихся:

  • уровень мотивации познавательной и творческой активности;
  • система знаний, умений и навыков обучающихся;
  • система универсальных учебных действий;
  • система предметных компетенций;
  • уровень владения приемами поисковой и творческой деятельности;
  • достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах;
  • уровень выполнения учебных проектов.

Вы здесь Учебный процесс