Башкирская гимназия № 140

  • Полный экран
  • Широкий экран
  • Узкий экран
  • Увеличить шрифт
  • Стандартный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Республиканская экспериментальная площадка

Печать


Информация о работе Республиканской экспериментальной площадки (РЭП)


1. Дата открытия:

декабрь 2009 г. (до 2013 г.)


2. Тема:

«Педагогические условия формирования успешной личности в условиях национальной гимназии».


3. Научный руководитель:

Фахретдинова Ф.Р. кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра выявления и развития одаренности детей.


4. Участники эксперимента:

все классные руководители, учителя-предметники , учащиеся всех классов.


5. Ожидаемые результаты (согласно Программе площадки):

  1. Выявление одаренных детей, определение их видов одаренности, на основе индивидуально-психологической карты одаренного ребенка, пополнение школьного банка данных « Одаренные дети » по различному уровню проявления тех или иных видов одаренности , интеллекта, творческости учащихся.
  2. Подготовка учителей-экспериментаторов к научному исследованию по данной теме на основе проведения курсов, научно-практических семинаров, консультаций; составление и внедрение вариативных учебных планов, авторских учебных программ , концепций кафедр,Концепции и Программы развития на 2009-2014.
  3. Мониторинг роста качества знаний на основе сформированности уровня успешной личности в познавательной и психо-социальной сфере.
  4. Рекомендации учреждению, педагогам к участию на различных конкурсах, к публикации в СМИ.
  5. Статьи на страницах республиканских и центральных журналов, газет.
  6. Кандидатские диссертации по данной проблеме.
  7. Внедрение результатов ОЭР в практику общеобразовательных и инновационных школ.

 

6. Практическая значимость нашего эксперимента заключается в том, что весь педагогический процесс в Башкирской гимназии на основе формирования успешной личности строится таким образом, что он отвечает современным требованиям воспитания и обучения ребенка, способного к активной социализации в обществе, развивает его интеллектуальные и творческие способности, укрепляет здоровье, дает ориентацию в выборе жизненных установок, как в нравственном, так и социальном плане; вооружает педагогов инновационными технологиями, ставит на новую ступень взаимосотрудничества и взаимотворчества с учащимися.

 

 

 

«Согласовано»                                                                                «Утверждаю»

Директор НМЦРО ИРО РБ                                                             Директор МБОУ БГ№ 140

Фахретдинова Ф.Р.                                                                         им. З.Биишевой

И.Н.Биккулов

 

 

План  работы

базовой  площадки  ИРО РБ

Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

Башкирская гимназия № 140

имени Зайнаб Биишевой    городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

и

Научно-методического центра развития  одаренности

ГАОУ ДПО ИРО РБ

на 2013-2014 учебный год

Тема, проблема, над которой работает педагогический  коллектив: «Педагогические условия формирования успешной личности в национальной гимназии».

Цели, задачи: разработка и внедрение  в образовательный процесс модели формирования успешной личности; определение критериев диагностики уровня развития личности; повышение квалификации педагогов через курсы и семинары; изучение, обобщение и распространение опыта педагогов по созданию условий образовательно-развивающей среды  для  формирования успешной личности.

Основные направления деятельности: научно-методическая, учебно-познавательная деятельность, образовательно-развивающая среда для одаренных детей, результаты достижений.

Научно-методическая деятельность:

  1. Освоение  и широкое внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, передового опыта и новейших достижений педагогической и психологической наук.
  2. Изучение ФГОС НОО учителями среднего звена.
  3. Повышение ИКТ-компетентности учителя.
  4. Повышение квалификации и методического уровня педагогов через курсы повышения квалификации в ИРО РБ, организацию методических проблемных семинаров, проведение мастер-классов,  взаимопосещение уроков  и т.д.
  5. Участие педагогов в НПК и конкурсах профессионального мастерства.

Образовательно-развивающая среда по формированию успешной личности:

  1. Осуществление плановой работы по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на уроках и внеурочных занятиях.
  2. Воспитание социально и профессионально успешной, отвечающей государственным требованиям и социальному заказу личности.
  3. Организация исследовательской деятельности  обучающихся в рамках НОУ «Гилем». Проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми в целях подготовки к олимпиадам разного уровня и НПК.
  4. Проведение занятий в ЛМШ (летней многопредметной школе) для одаренных учащихся.
  5. Продолжить работу по системе «Школа-Вуз» (организация спецкурсов по предметам для обучающихся 9-11 классов).
  6. Для развития лидерских способностей, организаторских навыков личности продолжить деятельность ДОО «Алмаш»,  Парламента гимназии.
  7. Участие в проектах ЮНЕСКО.
  8. Подготовка детей к   школе  по дополнительной образовательной программе «Малышок».
  9. Профильное обучение в 9-11 классах.

Результаты достижений: Творческие работы обучающихся представляются на ежегодных НПК в рамках МАН, а также конкурсах различных уровней, таких, как «Чистая наука», «Родина моя», в конкурсах–играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», КРИТ и т.д. Большинство участников награждены дипломами призеров вышеуказанных мероприятий.

Ежегодно  растет количество участников и победителей во Всероссийских  предметных  интернет-олимпиадах, в конкурсах чтецов, спортивных соревнованиях.

По результатам достижений обучающихся составляется портфолио.

№п/п

Виды мероприятий

Ответственные

сроки

1.

Заседания НМС по данной теме:

1.Организация исследовательской деятельности обучающихся.

2.Использование ИКТ учителем  в образовательном процессе.

Педсовет:

2.Взаимодействие классного руководителя с  учителями – предметниками.

зам.директора

Яныбаева Г.Я.,

Ибрагимова Р.А.

 

 

 

 

октябрь, 2013

 

февраль, 2014

 

 

Март, 2014

2.

Участие в мероприятиях, проводимых Научно-методическим центром развития  одаренности и   Институтом развития образования Республики Башкортостан (по плану работы ИРО РБ):

- презентация и обобщение опыта работы педагогов гимназии на республиканских научно-практических конференциях  и семинарах, образовательных форумах;

- презентация и обобщение опыта работы педагогов гимназии на всероссийских и международных научно-практических конференциях и семинарах, проводимых на базе ИРО РБ;

- привлечение к участию  учащихся гимназии на олимпиадах  и конкурсах  республиканского, всероссийского уровня  под руководством НМЦРО;

 

директор НМЦРО

Фахретдинова Ф.Р.,

директор гимназии

Биккулов И.Н.

зам.директора по УВР

Яныбаева Г.Я.,

Ибрагимова Р.А.

 

 

В течение года

3.

 

 

 

 

Разработка научных статей, образовательно-развивающих   программ, методических рекомендаций педагогами учреждения совместно с сотрудниками НМЦРО,  подготовка их к  изданию,  утверждению на РЭК ГАОУ ДПО ИРО РБ

директор НМЦРО

Фахретдинова Ф.Р.,

директор гимназии

БиккуловИ.Н.

замдиректора по УВР

Яныбаева Г.Я.

 

 

 

В течение года

 

4.

 

Издание пособий, методических рекомендаций, представляющих совместный опыт работы педагогов гимназии и сотрудников ИРО РБ

- по результатам инновационной научно методической работы педагогов гимназии и сотрудников НМЦРО;

- по результатам изучения и обобщения работы педагогов, имеющих  инновационный опыт работы

 

 

директор НМЦРО

Фахретдинова Ф.Р.,

директор гимназии

Биккулов И.Н.

замдиректора по УВР

Яныбаева Г.Я.

 

 

В течение года

 

 

5.

 

 

Повышение квалификации, мастерства педагогов гимназии на КПК и обучающих семинарах:

- обучение и подготовка педагогов на КПК НМЦРО и ИРО РБ;

- подготовка педагогов к работе с одаренными детьми на обучающих семинарах  НМЦРО ИРО РБ

 

 

директор НМЦРО

Фахретдинова Ф.Р.,

директор гимназии

Биккулов И.Н.

 

 

 

 

по плану НМЦРО ИРО РБ

 

6..

 

Организация и проведение совместных республиканских  НПС и НПК для инновационных и базовых школ НМЦРО ИРО РБ

директор НМЦРО

Фахретдинова Ф.Р.,

директор гимназии

Биккулов И.Н.

 

 

По плану  НИР ИРО РБ

 

7.

Участие в организации и проведении  республиканских конкурсов в рамках МАН школьников,  летних и зимних школ, слет-лагерей, тренингов для одаренных детей  инновационных и базовых школ ИРО РБ

директор гимназии

Биккулов И.Н.,

зам.директора

Яныбаева Г.Я.,

Ибрагимова Р.А.

 

По плану НМЦРО ИРО РБ

8.

Организация методического семинара для директоров и заместителей директоров Калининского района г.Уфы

на тему: «Роль школьного учителя в развитии и воспитании успешной личности».

директор гимназии

Биккулов И.Н.,

зам.директора

Яныбаева Г.Я.,

Ибрагимова Р.А.

 

Май 2014 г.

 

9.

Оказание  научно-методической помощи педагогам гимназии в разработке и утверждении программ, при участии на республиканских и всероссийских конкурсах «Учитель–исследователь», «Учитель-мастер» и другие

зам.директора

Яныбаева Г.Я.,

Ибрагимова Р.А

 

 

 

Вы здесь Школа успеха